Нужно знать-поезд остановиться мгновенно не может. Даже применив экстренное торможение, состав по инерции пройдет еще 800-1000 метров.
Почти все дорожно-транспортные происшествия на переездах происходят из-за нарушений водителями Правил дорожного движения, таких как проезд на запрещающий сигнал переездного светофора и объезд водителями закрытого шлагбаума.
Основными факторами, определяющими причины аварийности на железнодорожных переездах, по-прежнему остается:
- массовое пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, грубое нарушение Правил дорожного движения с их стороны;
- ошибки водителей в оценке дорожно-транспортной обстановки на переездах, особенно при приближении к железнодорожным переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;
- отсутствие навыков у водительского состава при управлении транспортными средствами на затяжных спусках, вблизи железных дорог;
- технические неисправности транспортных средств;
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красный сигнал светофора и, будучи уверенные в своей безнаказанности, принимают решение проехать перед приближающемся поездом. В ряде случаев за это приходиться расплачиваться здоровьем и даже жизнью.
Водители, не теряйте бдительности на железнодорожном переезде! Внимательно следите за светофорами и звуковыми сигналами! Помните, что последствия нарушений требований правил безопасности могут обернуться трагедией: гибелью людей или экологической катастрофой (при крушении состава с опасным грузом).
Памятка водителям автотранспортных средств.
При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:
1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.
3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.
4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
5. С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства соблюдайте необходимую безопасную дистанцию.
6. После прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).
Будьте бдительны и осторожны!
С уважением, руководство Балашовской дистанции пути